"Каляка-Маляка"

Программа занятий

№ занятия

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

1 занятие

сентябрь

«В гостях у коровы Муни»

Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками.

- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", закрепить понятие "черный, коричневый, оранжевый цвет"

- развивать познавательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, сенсорные способности;

- создавать положительный эмоциональный отклик на образовательную деятельность

   игрушка корова, иллюстрации животных (кони, козы, коровы); гуашь черного, коричневого, оранжевого цвета; шаблоны коровы, влажные салфетки

2 занятие сентябрь

«Петя – петушок»

Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой;

-развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки;

-совершенствовать технику владения кистью;

-воспитывать аккуратность при рисовании.

Листы бумаги зелёного цвета, гуашь жёлтого и красного цветов, кисти, подставки для них, салфетки тканевые, влажные, баночки с водой, иллюстрации, магнитная доска.

3 занятие октябрь

«Ковёр из листьев»

Расширять представления детей о природном явлении – листопад.

 -учить идентифицировать жёлтый, зеленый, красный цвета.

-рисовать листья с помощью промакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа. -развивать умение работать кистью

Листья деревьев,  гуашь (красная, желтая, зеленая), кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки.

4 занятие

октябрь

«Осенний лес»

Продолжать знакомит детей с рисованием листьями.

 -учить идентифицировать жёлтый, зеленый, красный цвета.

-рисовать листья с помощью промакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа. -развивать умение работать кистью

Листья деревьев,  гуашь (красная, желтая, зеленая), кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки.

5занятие

ноябрь

«Розы для мамы»

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (полиэтиленовым пакетом),

- развивать мелкую моторику, речевые навыки, тактильные  ощущения

- развивать воображение, образное мышление

-развивать любознательность, интерес к изобразительному искусству, прививать желание заниматься творчеством;

-развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Полиэтиленовый пакет, гуашь красного цвета, тарелочка, салфетки, альбомный лист (с нарисованной вазой), клеёнка

6 занятие

ноябрь

«Рыбки в аквариуме»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (полиэтиленовым пакетом),

- развивать мелкую моторику, речевые навыки, тактильные  ощущения

- развивать воображение, образное мышление

-развивать любознательность, интерес к изобразительному искусству, прививать желание заниматься творчеством;

-развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Полиэтиленовый пакет, гуашь красного цвета, тарелочка, салфетки, тонированный альбомный лист, клеёнка

7 занятие

декабрь

«Волшебная вилочка»

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать речь, мышление;

- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом

-показать способы обследования натуры;

- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, губки, кисти, формочки для разведения краски картинки с изображением ёлки

8 занятие

декабрь

«Ёлочка»

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование вилкой.

- формировать эстетичское отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками.

-развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные  формы, закрепить работы ватной палочкой.

- развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.

-воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач \умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

листы А4, гуашь, банка с водой, вилка, ватные палочки

9 занятие

январь

«Зимнее дерево»

Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения.

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (техника печатания);

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Голубой картон, поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.

10 занятие

январь

«Лесные зверушки»

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект.

-познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование поролоном.

-учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

-создавать условия для развития творческих способностей, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение детей

Набор гуашевых красок, кусочек поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка, трафареты животных

11 занятие

февраль

«Снеговичок»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – скатывание бумаги и рисование с её помощью.

-закреплять умение правильно пользоваться гуашевыми красками, макать мятую бумагу в емкость с краской, работать аккуратно;

- побуждать детей использовать мятую бумагу для создания образа Снеговика

-упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом.

Листы бумаги голубого или фиолетового цвета А4, бумага для комкования, белая гуашь, салфетки

12 занятие

февраль

«Цветные автомобили»

Закреплять умение  скатывать бумагу и рисовать с её помощью.

-закреплять названия цветов;

закреплять умение правильно пользоваться гуашевыми красками, макать мятую бумагу в емкость с краской, работать аккуратно;

- побуждать детей использовать мятую бумагу для создания образа Снеговика

-упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом.

Трафареты машин формата А4, бумага для комкования,  гуашь жёлтого, красного, синего, зелёного цветов, салфетки

13 занятие

март

«Цветущая ветка яблони»

Формировать художественное мышление через различные способы рисования.

     -познакомить детей с новой техникой рисования, дном пластиковой бутылки.

 -учить  аккуратно, обмакивать дно бутылки в гуашь.

 -развивать познавательный интерес к природе.

-воспитывать самостоятельность, любознательность.


Иллюстрации с изображением цветущей яблони, листы формата А4 с веткой, гуашь белого цвета, пластиковая бутылка.

14 занятие

март

«Волшебная поляна»

Формировать художественное мышление через различные способы рисования.

     -познакомить детей с новой техникой рисования, дном пластиковой бутылки.

 -учить  аккуратно, обмакивать дно бутылки в гуашь.

 -развивать познавательный интерес к природе.

-воспитывать самостоятельность, любознательность.

-развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество

-воспитывать самостоятельность, любознательность

Иллюстрации с изображением цветущей поляны, листы формата зелёного цвета А4, гуашь жёлтого, красного, синего, цветов, пластиковая бутылка

15

занятие

апрель

«Весенние ручейки»

 Создать условия для реализации собственного замысла, развитию самостоятельной творческой деятельности.

- воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;

- приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик.

Лист бумаги формата А5(с рисунком кораблика свечой), гуашь голубого цвета, кисточка, баночка с водой, салфетка, клеёнка.

16  занятие

апрель

«Весеннее солнышко»

Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей. Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о красном и желтом цветах.

-развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой.

-закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку.

-воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность.

 свечи, лист бумаги формата А5(с рисунком жёлтым восковым карандашом), голубая гуашь, непроливайка на каждого ребенка, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, образец рисунка

17 занятие

май

«Мыльные пузырики»

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов;

-помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться трубочкой: дуть в трубочку и прикладывать к листу бумаги;

-воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, умение работать рядом.

Гуашь, мыльные пузыри, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчики,  пипетки.

18 занятие

май

«Рисуем, что хотим»

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии материалы

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie